Всем, кому не безразлична окружающая нас природа, всем кому интересно, как устроен растительный и животный мир будет интересна «Большая детская энциклопедия. Биология»...

подробнее...


Как заинтересовать ребенка учебой

Нередко дети с особенностями психофизического развития, например с нарушением речи и слуха, мало мотивированы на учебу. Они, скорее всего, боятся трудностей, которые возникают при обучении, поэтому и отказываются выполнять учебное задание, или же выполняют его, но нехотя. Поэтому взрослые – это могут быть как преподаватели, так их родители, вполне способны помочь детям преодолеть данную трудность.

Во-первых, пусть задание, которое представляется ребенку, будет осуществимым. Определите конкретно, что нужно сделать, поставьте цель и попробуйте разделить задание на маленькие части. Перед тем, как приступить к работе, проверьте, все ли готово, что необходимое, а потом смело приступайте к выполнению.

Во-вторых, сделайте задание интересным, например, придумайте свои методы: «Я соревнуюсь сам с собой», «Когда надо составить предложения из трудных слов, то выдумывай смешные фразы», «Чередуем чтение трудного учебника и веселой, интересной книги».

В-третьих, покажите ребенку прикладной характер задания. Стоит объяснить, как в жизни пригодятся эти его новые знания и умения. А если учащийся познакомится с новым законом физики, то расскажите ему, где он может «встретиться» ему в жизни, а особенно, какая от него польза.

В-четвертых, не забывайте хвалить своевременно. Но похвала обязательно должна быть искренней, ведь дети с особенностями психофизического развития остро чувствуют ложь. Кроме этого, лучше, чтобы похвала отражала действительное достижение ребенка. Просто, если похвалить ребенка за то, что на самом деле взрослый не считает достижением, то тогда у ребенка сложится впечатление, что взрослые неискренен. В таком случае похвала имеет «эффект горькой конфеты» - она только ухудшит взаимоотношения «взрослый-ребенок», к тому же будет исчерпан «кредит доверия» ребенка ко взрослому.